пʼятниця, 21 жовтня 2016 р.

Parade's End

Kviten

Этот мини-сериал снят британцами (что само по себе как несмываемое клеймо качества) в сотрудничестве со студией HBO, и знаком всем фанатам Бенедикта Камбербетча, который играет там ни много, ни мало главную роль, Кристофера Тидженса. 

"Верю!" (с) точно не Станиславский

Прежде всего, меня порадовала актерская игра. Я не увидела ни одного персонажа, которому бы не поверила. Мы воспринимаем многие образы подсознательно, даже не пеленгуя в мыслях. Что может придать игре актера натуральности? Интонации? Да. Жесты - да. Естественность диалогов - тоже да. Но тут важно отметить один момент: я смотрю дублированный сериал с voice over. То есть интонации и реплики принадлежат актерам и переводчикам. И это важно помнить. 

Тем не менее, это микровыражения лиц, короткое движение плеч, вздох, выразительный взгляд, даже некрасиво скривленное лицо - я не могу сказать, что именно, но я верила всем и каждому. 
С этим проблемы у наших отечественных актеров, особенно театральных - всё у них наигранно, всё у них "слишком". Ну это при условии, что они вообще хоть минимально играть умеют :) 
А вообще, я злая. У самой лежит картонная премия "Звезда немого кино" из летнего лагеря, но зато как критиковать, так я первая. 

Трейлер сериала "Parade's End" от студии HBO на английском:



Сериал снят по серии из 4 книг, объединенных общим названием "Конец парада", которая и рассказывает о любовном треугольнике Кристофера и СильвииТидженс и юной суфражистки и пацифистки Валентины Ванноп. Тут делились книгой, правда, только в оригинале. 

Почти что ménage à trois


Кристофер Тидженс (Christopher Tietjens), человек вне своего времени. Он живёт по строгому и очень четкому кодексу чести, он благороден, горд, хладнокровен и чрезвычайно умен. 

He’s a man with a huge heart and empathy for those near to him…whether it be a wet nurse's, his son who may or may not be his son, his wife, his love of this new woman…he's a very generous, big hearted sentimental man.
Бенедикт Камбербетч в сериале "Конец парада"
Сам Бенедикт Камбербетч говорит, что его герой "мужчина с большим сердцем и способностью сочувствовать тем, кто его окружает... будь то кормилица, сын, который может быть, а может и не быть его родным, его жена, эта женщина, к которой он испытывает чувства...".
Кстати, на сайте HBO есть интересная статья о Тидженсе как о модели викторианского джентльмена с приколотым видео о викторианских ценностях. Читаем здесь.

Его жена, Сильвия (Sylvia Tietjens), женщина сложная и глубоко несчастная. Актриса, Ребекка Холл, считает, что "Сильвия во многих смыслах современная женщина. Если бы она жила хотя бы 20 годами позже, всё у неё сложилось бы намного лучше. Она умная в эмоциональном плане, очень способная, но имеет ни образования, ни карьеры, и все эти ресурсы просто некуда расходовать. Ей не даётся мышление аналитическое, поэтому все её поступки становятся чистой манипуляцией, превращаяя её в монстра. Она это сила, и, мне кажется, во многом результат своей эпохи. Возможно, будь у неё ещё какое-то занятие, она не была бы таким садистом. Это скука и несправедливость от неспособность жить самостоятельно, как это делают мужчины".

Sylvia is in many ways a modern woman. If she existed even 20 years after the fact, she probably would have done a lot better. She's very emotionally intelligent, very able, but she has no education and no career, and all of that resource goes untapped. She has no analytic capability, so it goes into manipulation and turning into a demon. She's a force, and I think a product of her time in many ways. If she had something else to do, she probably wouldn't be quite as sadistic. It's boredom and the injustice of not being able to lead an autonomous life on the same footing as a man.

Ребекка Холл в сериале "Конец парада"
У них с Кристофером случается внезапная вспышка страсти в купе поезда, которая заканчивается свадьбой "по залету", как мы сейчас говорим. И не факт, что ребенок Тидженса. 
Сильвия презирает мужа за его безупречное благородство, но в то же время, он единственный способен интеллектуально её заинтриговать. Она молода и прекрасна, ребенок ей кажется обузой, а несуразно большой и неграциозный муж от которого трудно добиться ярких эмоций только довершает картину семейного несчастья. 
И целью её жизни становится выбить хоть каплю эмоции из Тидженса. Она апеллирует к ревности, ненависти, злобе, стыду, страху, презрению... 

Мне кажется, что Кристофер Тидженс из тех людей, кто просто молча делает выводы о других без лишней суеты. Зачем скандалить с женой? Джентльмен так не поступает, равно как не разводится с женой из-за адюльтера, не оскорбляет её и не рушит её репутацию. Но он вполне может в ней разочароваться и расхотеть во всех смыслах. 
"Ты прощаешь, но не милуешь", говорит ему Сильвия. 

В то же время, в сюжете неизменно присутствует возлюбленная Тидженса, Валентина Ванноп (Valentine Wannop), молодая суфражистка, которой свойственна практичность наравне с юношеским максимализмом. Она идеалистка и пацифистка, и пока свет приписывает им не только любовную связь, но и внебрачных детей, на самом деле они едва ли оставались наедине хоть раз. 
Хотя Валентину и Сильвию всячески противопоставляют в сюжете, вполне возможно, что именно Сильвия может понять, как никто другой, насколько ограниченно и ущемленно положение женщины. 
Режиссёр Сюзанна Уайт (вот тут) говорит, что "Валентина это обличие будущего, но для Сильвии нет альтернативы, кроме брака. [...] У неё нет образования, а общество не приветствует разведённых женщин, в то время как незамужняя Валентина может найти работу и сама распоряжаться своей жизнью".

Valentine is the face of the future but for Sylvia, there's no alternative but marriage. [...] She doesn't have the education and society would have frowned on a divorced woman, whereas the unmarried Valentine can have a job and be her own person.

Аделаида Клеменс в сериале "Конец парада"
Лично мне Валентина кажется уж слишком хорошей и чудесной. Она классическая фея, которая ради любви (читай, Крисси Тидженса), готова пожертвовать всем: положением, репутацией, друзьями. Ни разу она не топнула ногой и не сказала "Знаешь что, дорогой мой, я задралась годами ждать, пока ты примешь решение". О, нет. Мисс Ванноп плачет, потом натянуто улыбается и снова плачет. 

Тем временем, начинается война с Германией, и Тидженс отправляется на фронт добровольцем. Тут пассивный консерватор, тори, видит жизнь с обратной стороны. Он знакомится с людьми, видит, как их меняет война, но в то же время заводит друзей более верных и надежных, чем все его светские знакомства, которые держались за Тидженса только благодаря его деньгам и связям.
И, кстати, в то время, как Валентина сидит дома и ждёт весточки, Сильвия старается восстановить репутацию мужа, которая понесла значительные потери. 

Сериал состоит из 5 серий по 50-55 минут, и яростно советуется всем любителям такого жанра или людям, которые еще ни видели Камбербетча блондином :)
Я смотрела тут в русской озвучке.

И да, если понравилось, что я тут понаписывала, вот ещё пару хороших статей по теме:

Kviten / автор

"Где бы мне так потеряться, чтобы себя отыскать?" (c) Пабло Неруда

0 коментарі:

Дописати коментар

Coprights @ 2016, Blogger Templates Designed By Templateism | Distributed By Gooyaabi Templates